четверг, 24 сентября 2015 г.

День 4. Урок от идеи до реализации



Предлагаю познакомиться с построение урока по Гейну. Ученый предлагал делить учебный процесс на девять элементов, которые правильно привлекут внимание ученика и помогут ему запомнить материал .

9 элементов образовательного события по Гейну

1. Привлечение внимания
  • Ролик, заставка
  • Провокационный вопрос
  • Интересные факты
  • Что-то любопытное
2. Информирование слушателя о целях и задачах обучения
  • Цели и задачи — с Приправами!
  • Что нужно будет сделать?
  • Что нужно, чтобы завершить?
3. Обращение к уже имеющимся знаниям
  • Как это относится к тому, что я уже знаю?
  • Как это мне поможет?
  • В чем преимущества изучения?
4. Представление материала

Последовательное представление материала с учетом выбранной категории знаний

5. Сопровождение обучения
  • Примеры
  • Кейсы
  • Аналогии
  • Ассоциации
  • Метафоры
6. Практика
  • Применение изученного
  • Без оценок
  • Возможность ошибаться
7. Обратная связь
  • Без оценки
  • Правильно или нет
  • Почему?
  • Как должно быть правильно?
  • Демонстрация

8. Оценка

Проверка знаний на оценку

9. Перевод в практическую плоскость
  • Как и когда применять?
  • Преимущества
  • Новые возможности
  • Что изучать далее?
  • Награда
Еще почитать:
А.Г.Кузнецова Проектирование урока. Педагогический дизайн
Макет урока.

Но выбор педагогических технологий и форм обучения традиционно остается за педагогом. Именно поэтому мы попробуем провести педагогическую рефлексию педагогических моделей, технологий или дидактических средств (программных или аппаратных) в контексте целей и задач современной системы образования. Попробуем оценить с позиции значимости в плане достижения планируемых в ФГОС результатов рассмотренные инновационные модели обучения в Задании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий