Целями дистанционного обучения школьников дисциплине «Информатика и ИКТ» является освоение ими основных алгоритмов программирования для решения задач, которые обычно встречаются на олимпиадах и конкурсах в России и за рубежом; приобретение навыков применения полученных знаний в процессе практической работы с языками программирования Pascal и С++ и в соответствующих средах программирования; приобретение знаний об особенностях составления и выполнения программ на алгоритмических языках программирования.
Задачей изучения дисциплины является развитие алгоритмического мышления и практических навыков по разработке программ с использованием языков и сред программирования.
По окончании обучения школьники должны знать:
Пакеты заданий не предполагают отдельных задач для школьников разных классов, поскольку задания Всероссийской олимпиады одинаковы для участников любого возраста. Следует отметить, что пакеты заданий включают задачи разного уровня сложности.
Список рекомендуемой литературы
По окончании обучения школьники должны знать:
- основные операторы языков программирования Pascal и С++;
- основы работы с файлами;
- основные алгоритмы арифметики остатков и комбинаторики, длинной арифметики, рекурсивные алгоритмы, алгоритмы сортировки, вычислительной геометрии;
- основы решения задач с помощью графов;
- основные алгоритмы работы со строками и динамическими структурами данных;
- основы линейного и динамического программирования, алгоритмы принятия решений.
- работать с программными средствами общего назначения, соответствующими современным требованиям;
- анализировать постановку задач и выбирать соответствующие алгоритмы решения;
- составлять и реализовывать алгоритмы решения задач на языках программирования;
- оценивать сложность алгоритмов.
- навыками структурного программирования на языках Pascal и С++ в соответствующих средах программирования.
Пакеты заданий не предполагают отдельных задач для школьников разных классов, поскольку задания Всероссийской олимпиады одинаковы для участников любого возраста. Следует отметить, что пакеты заданий включают задачи разного уровня сложности.
Список рекомендуемой литературы
- Андреева Е.В. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие / Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина ─ 2-е изд., испр. ─ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. ─ 328 с.
- Долинский М.С. Алгоритмизация и программирование на Turbo Pascal: от простых до олимпиадных задач: Учебное пособие. ─ СПб.: Питер, 2005. ─ 237 с.
- Левитин А.В. Алгоритмы: введение в разработку и анализ: Пер. с англ. ─ М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. ─ 576 с.
- Меньшиков Ф.В. Олимпиадные задачи по программированию. ─ СПб.: Питер, 2006. ─ 315 с.
- Московские олимпиады по информатике / Под ред. Е.В. Андреевой, В.М. Гуровица и В.А. Матюхина. ─ М.: МЦНМО, 2006. ─ 256 с.
- Окулов С.М. Абстрактные типы данных / С.М. Окулов ─ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. ─ 250 с.
- Окулов С.М. Динамическое программирование / С.М. Окулов, О.А. Пестов. ─ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. ─ 296 с.
- Окулов С.М. Программирование в алгоритмах / С.М. Окулов ─ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. ─ 341 с.
- Окулов С.М. Ханойские башни / С.М. Окулов, А.В. Лянин ─ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. ─ 245 с.
- Порублев И.Н., Ставровский А.Б. Алгоритмы и программы. Решение олимпиадных задач ─ М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. ─ 480 с.
- Потопахин В.В. Искусство алгоритмизации. ─ М.: ДМК Пресс, 2011. ─ 320 с.
- Шень А. Программирование: теоремы и задачи. ─ 2-е изд., испр. и доп. ─ М.: МЦНМО, 2004. ─ 296 с.
- Юркин А.Г. Задачник по программированию. ─ СПб.: Питер, 2002. ─ 192 с.
- acmp.ru (сайт «Школа программиста» для школьников Красноярского края)
- algolist.manual.ru/olimp (сайт «Олимпиадные задачи по программированию»)
- imcs.dvgu.ru/works/school.html (сайт школьных олимпиад, проводимых в Приморском крае)
- informatics.mccme.ru (сайт дистанционной подготовки по информатике Московского института открытого образования и МЦНМО)
- olympiads.ru (сайт по олимпиадной информатике)
Комментариев нет:
Отправить комментарий