четверг, 28 апреля 2016 г.

День 10. Per aspera ad ASTRA

Любая деятельность должна быть продуктивной, Вы поставили цель и выстроили предполагаемый маршрут. Как узнать, что Вы преследуете правильную цель? Как отличить цель от промежуточных действий? Промежуточные действия – это шаги на пути к окончательной цели. Например: ЦЕЛЬ информационного продукта "Сетевое пространство": «Интеграция опыта участников, совместные исследования и проекты, распространение знаний» - Для чего? Что дальше? Есть ли более долгосрочная цель? Шаги к ней – что-то вроде «Я хотел бы организовать деловое взаимодействие участников сети, определить формы общения, поддерживать заинтересованность в сетевом взаимодействии»
Попробуем? Предлагаем сформулированную цель вашего информационного продукта проверить по Модели Джона Уитмора “Разумно, безупречно, ясно” на соответствие.
Заглавные буквы этих требований составляют слова SMART,PURE,CLEAR - это значит, что цель должна быть разумной, настоящей и ясной.
А более мелкие расшифровки каждой буквы помогут вам понять понять почему ваша цель недостижима и что можно сделать (как переформулировать), чтобы достичь ее в ближайшее время.

Вы создали свой информационный продукт, который сегодня представите. Интересно, станет ли ВАШ продукт "отчуждаем"?
Предлагаю воспользоваться рефлексивной технологией "КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО"
Участникам педагогического взаимодействия (ученикам, учителям и т.д.) предлагается на маленьких листочках бумаги, которые заранее учитель может подготовить и раздать каждому, написать одно слово, с которым у них ассоциируется содержание состоявшегося дела, взаимодействия, дела в целом, результаты взаимодействия.
Для выполнения этой работы дается 2-3 минуты. По истечении времени учитель собирает листочки с записанными на них ключевыми словами.
После этого учитель проводит краткий анализ полученных результатов или предлагает это сделать ученикам.
Этот технологический прием можно реализовать и устно: каждый из участников через 2-3 минуты по цепочке называет вслух свое слово.

3 комментария:

  1. Команда "Прорыв"
    1. Готовили информационные продукты к защите. Пришли себя показать и других посмотреть. В работе Интернет-кафе принимала также участие Т.В. Мельникова.
    2. Все продукты будем применять в работе. Поделимся с коллегами.
    3. Все хорошо. Спасибо Всем и Светлане Владимировне!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Группа "ИнфоВектор".

    1. Прослушали и рассмотрели информационные продукты от каждой команды.
    2. Использовать конечно же в своей работе, усовершенствоваться, делиться с коллегами.
    3. У всех было очень интересно и полезно. Спасибо всем!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Команда "Мегабайт"
    1. Демонстрировали информационные продукты. В работе Интернет-кафе принимала активное участие Т.В. Мельникова.
    2. Все продукты будем применять в работе. Поделимся с коллегами.
    3. Все хорошо. Спасибо Всем и Светлане Владимировне!!!!!

    ОтветитьУдалить