четверг, 21 апреля 2016 г.

День 4. Горизонты развития одаренных детей


Использование зоны ближайшего развития при подготовке к олимпиадам по информатике позволяет в итоге достигать ближайшую границу развивающего обучения – порог сложности. Первыми шагами в проявлении таланта детьми можно считать преодоление порогов сложности. В сочетании с индивидуальным или в малых группах дополнительным обучением талантливых детей в зоне их познавательных интересов по методикам опережающего обучения формируется горизонт развития конкретного одаренного ребенка, который назван «умственным горизонтом», как верхняя граница развивающего обучения в данный возрастной период.
Естественно, что горизонт развития расширяется по мере взросления ученика и его индивидуальных достижений в зоне ближайшего развития. Таким образом, движение к горизонту развития происходит в индивидуальном темпе по опорам-порогам сложности, каждый из которых имеет свою зону ближайшего развития.
Продвижение к индивидуальному горизонту развития с помощью наставника реализуется в полной мере при решении олимпиадных задач. Олимпиадные задачи в этом смысле являются опережающими заданиями, а сами олимпиады представляют собой пороги сложности для ученика. Несомненно, они составляют основу модели опережающего обучения, которую можно назвать "Горизонтом развития".

Сегодня с вами рассмотрит олимпиадные задачи и определит "Горизонт развития" Пономарчук Юлия Викторовна, зав. кафедры "Системы автоматизированного проектирования Естественнонаучного факультета ФГБОУ ВПО Дальневосточный университет путей сообщения", кандидат физико-математических наук.

4 комментария:

  1. Команда "ФИКСИКИ"
    1. Лектор Юлия Владимировна познакомила нас с дистанционной программой «Одаренные дети».
    2. Провела мастер класс по решению олимпиадных задач на сайте http://informatics.mccme.ru/

    ОтветитьУдалить
  2. Группа "ИнфоВектор".

    1. Лекция от Пономарчук Ю.В. по теме "Организация работы с одаренными детьми в системе подготвки школьников к олимпиадам, конкурсам в области "Математика и информатика"". А еще она нас познакомила с МЕГАкрутой IT школой samsung, в которой дети могут развить и показать свои способности в области программирования и мобильных приложений.
    2. Использования данного материала в работе, делиться зполученными знаниями с коллегами.
    3. Все хорошо и очень интересно! :))

    ОтветитьУдалить
  3. Группа "Мегабайт"

    1. Обзорная лекция от Пономарчук Юлии Викторовны по теме "Организация работы с одаренными детьми и подготовки к олимпиадам". Научились работать в системе автоматизированного тестирования олимпиадных задач и не только. Познакомила с различными облачными технологиями помогающими подготовить детей к различным олимпиадам.
    2. Использования данного материала в работе с детьми, поделиться с коллегами полученными знаниями.
    3. Все хорошо и очень интересно! :))

    ОтветитьУдалить
  4. Группа "Прорыв".
    1. Сегодня мы прослушали курс Пономарчук Ю. В. Получили много информации об IT-школе samsung. Также Юлия Викторовна познакомила нас с полезными сайтами.
    2. Данные сайты мы можем применять как при подготовке учащихся к олимпиадам, так и на обычных уроках информатики.
    3. Все отлично.

    ОтветитьУдалить