понедельник, 25 апреля 2016 г.

День 7. Учись быть ПЕРВЫМ!

Сегодня рассмотрим с вами актуальные вопросы реализации концепции развития математического образования в РФ, познакомимся с Приказом от 31 декабря 2015 г. №1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897". Спроектируем рабочую программу для 7-9 класса и составим Аннотацию к рабочей программе.
И активно поучаствуем в Общественных консультациях по примерной основной образовательной программе среднего общего образования
Во второй половине дня мы будем в роли эксперта оценивать технологические карты или конспект урока. Научимся ставить цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения, представлять задачи урока как систему действий педагога по достижению цели. Создадим комплексные задания по оцениванию метапредметных результатов и разместим их в любом сервисе для интерактивных публикаций (например http://www.youblisher.com/ или http://ru.calameo.com).

Обучение в деятельности представляется как обучение с использованием актуальных направлений в образовании (трендов) с опорой на стандарты.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Необходимо осуществить индивидуализацию каждого ребёнка, независимо от его особенностей.
  1. Основная цель ФГОС - развитие личности на основе формирования универсальных учебных действий, освоения и познания мира.
  2. Инновационный характер стандартов - это требования к условиям осуществления образования.
  3. В учебных планах появляются образовательные области, а также внеурочная деятельность.
  4. Требования к результатам включают личностные, предметные и метапредметные УУД.
  5. ФГОС ставит во главу угла образовательные технологии. Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебном процессе. Отдельно выделяются информационные компетенции, формированию которых способствует применение интерактивных комплексов.
  6. Ценностные ориентиры во ФГОС смещены: от общности и коллективизма - к индивидуализации, от школы информационно-трансляционной - к школе деятельностной.
(по материалам Сообщества учителей образовательной галактики

5 комментариев:

  1. Группа "Прорыв"
    1. Светлана Владимировна познакомила нас с требованиями по составлению рабочих программ и технологический карт к уроку.
    2. Научились составлять аннотацию к рабочей программе и технологические карты к уроку. Данные знания пригодятся нам для наполнения портфолио учителя при аттестации.
    3. Информация полезная, форма изложения понятная.

    ОтветитьУдалить
  2. Группа «Мегабайт»
    1. Рассмотрели УМК по информатике как средство обеспечения достижения школьниками образовательных результатов. Изучили алгоритм разработки рабочей программы по информатике и ИКТ. Совместно разрабатывали цели и задачи современного урока, а также критерии оценивания.
    2. Постараемся внедрять в сою работу, поделимся информацией с коллегами.
    3. Посмотреть в уроки сформированные по данной технологии.

    ОтветитьУдалить
  3. Команда "Фиксики"
    1. познакомились с Приказом от 31 декабря 2015 г. №1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897". Составили Аннотацию к рабочей программе 7-9 классы по Семакину И.Г.
    2. Научились ставить цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения и декомпозировали данную цель на задачи урока, как систему действий педагога по достижению цели.
    3. Создали комплексное задания по оцениванию метапредметных результатов http://www.calameo.com/read/004763314e7061e859df6

    ОтветитьУдалить
  4. Группа "ИнфоВектор"

    1. Светлана Владимировна рассказала нам про УМК по информатике как средство обеспечения достижения школьниками образовательных результатов. Написали аннотацию к рабочей программе. Поработали над технологической картой урока. Научились ставить цели на ожидаемый результат.
    2. Использовать в своей работе, рассказать коллегам.
    3. В целом, было все интересно и понятно, но хотелось бы определенной последовательности, а не перескакивать с одной темы на другую. Спасибо!!!
    2.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Логика данного дня была проста: ФГОС (рассмотрели свои предметные результаты в Стандарте), Составили Проект рабочей программы и Аннотацию к ней, Поработали с технологической картой урока и с позиции эксперта поправили цель и задачи выбранного урока, возник вопрос какие прописывать УУД и как измерить данный планируемый результат, перешли к составлению комплексного задания и попробовали составить шкалу оценивания УУД. От общего к частному. Думаю после данной работы вы будете прописывать планируемые результаты УУД в своих технологических картах или конспектах урока и будете точно знать какие задания на уроке помогут вам оценить сформировали или нет вы данные умения.

      Удалить