Технологии и средства



4.Анализ: Проведем анализ технологий и средств формирования метапредметных результатов
Предлагаю вам:
  1. Обсудить тему "Геймификация в школе: за и против"
  2. Почитать:Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Посмотреть



Задание 8 предполагает пополнение "Копилки заданий по формированию универсальных учебных действий" продолжаем анализировать.
Перед педагогам определены ориентиры в виде планируемых результатов, которые являются системообразующими элементами ФГОС. Но выбор педагогических технологий и форм обучения традиционно остается за педагогом. Именно поэтому мы попробуем провести педагогическую рефлексию педагогических моделей, технологий или дидактических средств (программных или аппаратных) в контексте целей и задач современной системы образования.  Попробуем оценить с позиции значимости в плане достижения планируемых в ФГОС результатов рассмотренные инновационные модели обучения в Задании 9.
В настоящее время именно диагностике придается особое значение, ибо она призвана помочь решить ряд важнейших задач совершенствования образовательно-воспитательного процесса. Таким образом, встает вопрос о повышении диагностической компетенции учителей, как одной из составляющих профессиональной компетентности учителя с различным уровнем квалификации и стажем работы.
Обладая диагностической компетентностью, педагог сможет грамотно, профессионально выявлять проблемы личностного развития учеников, диагностировать качества гражданина, определять пробелы в знаниях и их причины, обоснованно отбирать содержание и методы обучения, другими словами, эффективно осуществлять профессиональную деятельность в новых организационно-педагогических условиях.
Задание 10 "Создание макета информационного продукта" вам в этом поможет.


Современные тренды в образовании from Vladimir Lebedinskiy

5.Синтез:Проектирование учебных ситуации в соответствии с требованиями ФГОС
Итак, понятие "учебная ситуация" активно вошло в нашу профессиональную деятельность вместе с ФГОС прежде всего потому, что ключевым условием успешной реализации любой основной образовательной программы является использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. И сегодня, как никогда ранее, учителю необходимы проектировочные умения и навыки, связанные с разработкой содержания и методик преподавания различных предметов, основанных на деятельностном подходе.
Все это требует от педагога использования инструментария, адекватного уровню развития современных технологий представления, обработки и передачи информации и, что не менее важно, потребностям школьников нового тысячелетия.

Попробуем теорию "Методологические и методические основы урока. Современный урок как система личностно-развивающих ситуаций." воплотить в практику, но надо не забывать опыт предыдущих дней и грамотно подобрать технологии и средства. Проект урока на новом уровне и новом качестве, вот наша цель.
При этом мы предлагаем сделать акцент на использовании средств ИКТ для достижения указанных результатов, поскольку сегодня представить образовательный процесс без современных инструментальных средств практически невозможно. Задание 11 поможет вам пересмотреть ваши учебные ситуации.


6.Оценка: Инструменты формирующего оценивания
Закончив проектирование учебных ситуаций, ориентированных на реализацию деятельностного подхода, мы поднялись еще на одну ступеньку обобщения.Разработанная учебная ситуация пока не включала инструментов оценивания. Но мы понимаем, что наступило время серьезно обсудить этот вопрос. Задание 12 поможет нам добраться до вершины нашей пирамиды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий